"...за нами поднимется новая смена и выиграет не оконченный бой!..."

Патовая ситуация: освобождение Киева от оккупантов – прошлое и будущее.

10.11.2017 18:00
 
  •  

Ещё четыре года назад День освобождения Киева от немецко-фашистских захватчиков был одним из наиболее отмечаемых в украинской столице праздников. Увы, времена изменились. И после объявления политики «декоммунизации» помнить о том, что 6 ноября 1943 года из города были изгнаны нацистские захватчики, стало неприлично. А то и вообще опасно, поскольку обнаглевшие от своей безнаказанности молодчики-неонацисты считают тех, кто помнит об освободителях, «врагами украинской нации», подлежащими наказанию.

Как это было

После разгрома группировки германских войск под Курском советские войска начали стремительное наступление в сторону Левобережной Украины и вскоре вышли к Днепру. К этому моменту гитлеровцы превратили высокий правый берег этой крупной реки в мощную линию обороны. Геббельсовская пропаганда назвала эти укрепления Восточным валом и объявила неприступными. Но красноармейцы, сходу переправившись через Днепр, имеющий в районе Киева ширину около 700 метров, создали от Киева до Николаева более двадцати плацдармов.

Два плацдарма были созданы в непосредственной близости от Киева. Лютежский находился севернее, а Букринский южнее города. Причём изначально в планах командования Воронежским фронтом, уже в ходе битвы за Днепр переименованного в 1-й Украинский, главный удар должен был быть нанесён именно с Букринского плацдарма. Но наши войска столкнулись южнее Киева с ожесточённым сопротивлением гитлеровцев, и генерал армии Николай Ватутин, командовавший фронтом, поменял планы.

В конце октября 1943 с Букринского плацдарма на Лютежский тайно была переброшена 3-я гвардейская танковая армия, а также ряд стрелковых и артиллерийских подразделений. 1 ноября войска, расположенные на Букринском плацдарме начали наступление с целью отвлечь на себя немецкие силы. А ночью 3 ноября из-под Лютежа с включёнными фарами и сиренами ударили советские танкисты. На вторые сутки наступления они перерезали шоссе Киев-Житомир. В это же время в районе нынешнего киевского района Пирогово через Днепр переправились дополнительные силы фронта и перерезали шоссе, идущее на юг по берегу. В результате гитлеровцы лишились возможности маневрировать резервами.

5 ноября оккупанты начали отход из Киева в район Василькова. Огромное количество их попало под удар «сталинских соколов» в районе нынешнего Голосеевского парка Киева. А в ночь на 6 ноября танки с красными звёздами ворвались в город со стороны Житомирского шоссе по улице, впоследствии названной проспектом Победы, но нынешней властью лишённой этого имени. К утру 6 ноября центр Киева был освобождён от гитлеровцев, хотя бои в пригородах продолжались ещё несколько дней.

В ходе непосредственно освобождения Киева погибло почти 6,5 тысячи человек. Ещё около 24,5 тысячи человек погибли в боях на плацдармах в районах населённых пунктов Горностайполь, Ясногородка, Глебовка, Лютеж, Вышгород, Вита-Литовская, около 20 тысяч человек на Букринском плацдарме.

Киев «декоммунизированный»

То, что украинские власти после неонацистского госпереворота 2014 года отреклись от памяти об освободителях, они и не скрывают. Под официальным запретом сегодня находятся даже Великая Отечественная война и День Победы над германским нацизмом. А за демонстрацию флагов и другой символики Победителей предусмотрено уголовное наказание.

Власти Киева, возглавляемые сыном советского офицера Виталием Кличко, с рвением, достойным лучшего применения, воюют с памятью павших за освобождение Украины от нацистов. Так проспект генерала Ватутина, войска которого освобождали Киев, переименован в проспект гауптмана абвера Шухевича. Столица Украины теперь может похвастаться улицей Степана Бандеры, состоявшего на службе германской разведки под кличкой Серый и с конца 1944 тесно сотрудничавшего с абверкомандой-202, засылавшей германских диверсантов в советский тыл. Монумент Матери-Родины, являющийся символом освобождения Украины, «отцы города» порываются уничтожить, но не делают этого исключительно из-за того, что он при падении может нанести серьёзные повреждения близлежащим сооружениям.

Вот и 6 ноября 2017 года к Вечному огню в парке Славы пришла лишь небольшая делегация от мэрии, в состав которой вошли наследники германских нацистов, принимавшие участие в карательной операции против населения Донбасса, не пожелавшего смириться с нацистской идеологией нынешней Украины. Памятник освободителю Киева Николаю Фёдоровичу Ватутину и его могилу в Мариинском парке столицы неоднократно оскверняли потомки бандеровцев, от рук которых он получил смертельное ранение. Снос этого памятника и могилы обсуждается в Киевсовете. А в ночь после  празднования Дня освобождения Киева подонки совершили надругательство над Вечным огнём, завалив горелку бетоном.

Это не первое издевательство над этим символом памяти павших в борьбе против нацизма. Ещё в 2010 и 2011 годах сторонники Бандеры жарили на киевском Вечном огне у Могилы Неизвестного Солдата яичницу и сосиски. В 2016 накрывали его плакатом с портретом Путина, забрасывали мусором и т. д. За это глумление лишь однажды соратница экс-главы УНА-УНСО Дмитрия Корчинского, супруга которого ныне является народным депутатом Верховной рады, понесла наказание в виде условного срока. Не исключено, что именно люди Корчинского имеют отношение и к этому акту вандализма, поскольку накануне надругательства один из его соратников выложил в «Ютьюбе» видеоролик спризывом бороться с памятниками погибшим в борьбе с нацизмом. Так что надежды на то, что при нынешнем режиме вандалов накажут, нет никакой: в стране, где освободители считаются преступниками, а нацистская идеология является официальной, подобное лишь поощряется.

Не все запуганы

Тем не менее, помимо единственного официозного венка, нашедшегося у «отцов города» для погибших в ходе освобождения Киева от гитлеровцев, цветы к Могиле Неизвестного Солдата киевляне принесли. Их было немного, но нашлись те, кого не запугали репрессии и угрозы расправы над помнящими о подвиге советских воинов-освободителей.

Кроме киевлян, пришедших в парк Славы поодиночке, цветы и венки к Вечному огню приносили и делегации от партий и движений, считающихся украинскими неонацистами «национал-предательскими». Включая движение «Украинский выбор» экс-главы администрации президента Украины Виктора Медведчука, расправы над которым, как над «агентом Кремля», давно требуют внуки бандеровцев.

Не испугались люди и прийти к могиле Ватутина, ныне окружённой «борцами за новую Украину». Они приносили к ней цветы в Мариинский парк, ныне оккупированный участниками «Михо-майдана», провозгласившими бандеровский красно-чёрный флаг своим официальным знаменем.

Но особенно трогательным было присутствие у Вечного огня в эти дни сестёр-близнецов Галины Ефимовны Снегирь и Марии Ефимовны Рыбчинчук, крошечных старушек-партизанок, не пропускающих ни одного мероприятия, посвящённого памяти о Великой Отечественной войне. 7 ноября, после очистки защитных решеток, работники парка зажгли Вечный огонь, горожане сразу же понесли к нему цветы... а бабушки заняли свой пост.

Они уже подвергались нападению неонацистов, избивших их во время празднования Дня Победы и выбросивших в тот же самый Вечный огонь портрет маршала Жукова, который они почитают как икону. Бесстрашных бабушек, детьми возивших через посты гитлеровцев продукты партизанам, не запугать нацистским беспределом в нынешнем Киеве!

Патовая ситуация

Отказавшись от советского прошлого и осуждая годы, в течение которых Украина превратилась из отсталой сельскохозяйственной окраины в одну из мощнейших в Европе промышленно развитых стран, нынешние власти, похоже, не знают, что делать дальше. В Европе и США, одобрив антироссийский курс нынешней власти, негативно смотрят на дальнейшую бандеризацию Украины: ни в Штатах, ни в ЕС население не одобрит свои правительства, если они будут поддерживать откровенно нацистское государство в центре Европы.

С другой стороны, и Порошенко, и люди из его ближайшего окружения прекрасно понимают, что, говоря «а», они просто обязаны сказать и «б». Иначе их не поймут взращённые ими же неонацистские вооружённые банды, считающие, что Украина должна окончательно превратиться в нациократическое тоталитарное фашистское государство. Голем уже обрёл власть над новыми Франкенштейнами, и неподчинение ему грозит им смертью.

Есть в этой ситуации и третья сторона, внешне пассивная, поскольку занята лишь выживанием в ситуации, созданной ей нынешней властью. Но настроения её известно: не обращая внимания на антироссийскую истерию, на преследование за убеждения по малейшему подозрению в неблагонадёжности, как это было во времена существования СБ ОУН, всё сильнее стремится в Россию. Ведь увеличение числа поездок в РФ констатируют даже украинские пограничники, а торговый оборот между двумя странами растёт, несмотря на всё новые и новые запреты и ограничения. Ведь ужас нынешней ситуации заключается в том, что до половины жителей страны либо уже уехали, либо собираются уехать из неё, либо всерьёз размышляют о том, чтобы покинуть Украину.

И это отчаяние от незнания, что делать, всё чаще и чаще прорывается в истеричных заявлениях людей, близких нынешней власти. Будучи не в состоянии остановить нацификацию Украины, они осознают, что её продолжение приведёт к ещё более ужасным последствиям. Отсюда и попытки неонацистских властей Киева возложить цветы к памятнику столь ненавидимых им советских воинов, и истеричные заявления майданных пропагандистов, вроде Гордона, о необходимости стать официальной колонией США.

Только уже поздно: американцы поддерживают лишь тех своих марионеток, которые находятся при власти. Но стоит им оказаться на политической свалке, сдают их ненавидящему их народу как бесполезный хлам. А в ненависти к себе, в желании вновь освободиться от нацистских оккупантов нынешняя украинская власть наконец-то действительно сумела объединить всё население страны.

 

Поиск

Koнтакт

Искра России