Пока Турция не признает свою вину за сбитый российский самолёт, Москва не пойдёт на примирение с Анкарой, сказал в эфире «Русской службы новостей» председатель комитета Госдумы по международным делам Алексей Пушков.
«Эрдоган хочет возобновить отношения не принося серьёзных извинений за акт войны в адрес России. Без признания вины Турцией, я думаю, Россия вообще ни на какое возобновление отношений не пойдёт», — сказал Пушков.
Алексей Пушков: зачем приехал Джон Керри 15.12.2015
При этом действия турецкого президента в сложившейся ситуации депутат назвал неадекватными.
«Позиция Эрдогана, заключающаяся в том, что мы должны забыть этот инцидент, кажется абсолютно неадекватной. Эрдоган ищет разные пути, чтобы нас побудить к тому, чтобы мы изменили свою политику в лучшую сторону, в том числе нагнетая дополнительную напряжённость с помощью провокаций. Это показывает, что Турция действует иррационально. Рационально — это в одном направлении. А Анкара то говорит: давайте пожмём друг другу руки, то посылает какие-то суда, которые пытаются приблизится к нашим судам. Это такая невзвешенность, дёрганность реакции говорит о том, что Анкара не очень понимает, как ей быть с Россией», — уверен Пушков.
Нелогичность действий Анкары глава комитета Госдумы по международным делам объяснил желанием Турции ответить на российские санкции. «У нас сейчас резкое обострение отношений по вине Турции, отношения политические заморожены. Турция в ответ на санкции, которые мы приняли, пытается нас как-то уколоть, пытается таким образом, что может реагировать на российские действия. При этом забывая, что она сбила наш самолёт», — подчеркнул депутат.
«За последние 53 года ни одна крупная держава не сбивала военный самолёт другой крупной державы. Это абсолютно исключительная ситуация, это акт войны, который осуществила Турция без каких-либо оснований», — добавил Пушков.
Отношения Москвы и Анкары переживают кризис после того, как 24 ноября 2015 года турецкий истребитель F-16 сбил в Сирии российский бомбардировщик Су-24. А 13 декабря 2015 года российскому кораблю в Эгейском море пришлось открыть предупредительный огонь по турецкому судну, чтобы избежать столкновения.