"...за нами поднимется новая смена и выиграет не оконченный бой!..."

Эксперты ОНФ: Общественный заказ родителей к образованию должен стать ориентиром для органов власти

18.01.2016 18:54

onf.ru/2016/01/18/eksperty-onf-obshchestvennyy-zakaz-roditeley-k-obrazovaniyu-dolzhen-stat-orientirom-dlya/

 
Опубликовано: 16:35 / 18.01.2016
Эксперты ОНФ: Общественный заказ родителей к образованию должен стать ориентиром для органов власти

Месторасположение образовательной организации, качество обучения и кадры, оказались наиболее важным запросом родителей к процессу обучения детей. Таковы результаты исследования, проведенного экспертами рабочей группы ОНФ «Образование и культура как основы национальный идентичности» в отношении взглядов родителей на качественное образование.

Мониторинге рабочей группы ОНФ «Образование и культура как основы национальный идентичности» при помощи экспертов фонда «Национальные ресурсы образования» приняли участие 3394 родителя из 10 субъектов РФ. Исследование, проведенное экспертами, было разделено на группы в зависимости от того, какое образовательное учреждение посещает ребенок опрашиваемого. Родители воспитанников детских садов, школ, профессионального образования и высших учебных учреждений рассказали о том, что для них важнее всего при выборе учреждения, а также в содержании образования и материально-техническом оснащении учебных заведений.

В целом в рейтинге самых важных, с точки зрения родителей, критериев выбора образовательных учреждений, лидирует месторасположение образовательной организации, на втором месте - качество обучения, на третьем – кадры. Также при выборе школы, колледжа или университета родители учитывают организацию образовательного процесса и обеспечение безопасности ребенка.

Место расположения имеет наибольшее значение для родителей при выборе детского сада. На это обращают внимание 70,9% родителей. 67,5% изучают, как организован в садике уход за детьми, около 60% считают принципиально важным, чему учат детей, и кто с ними работает. Наиболее значимыми в содержании дошкольного образования для родителей являются развитие мышления и кругозора ребенка, подготовка к школе. Среди платных услуг наибольшим спросом также пользуются подготовка к школе, а все остальное (дополнительные медицинские услуги, платные услуги психолога, платные занятия в кружках и секциях и др.) родителям дошкольников практически не интересно.

При выборе школ родители прежде всего обращают внимание на профессионализм педагогического коллектива учреждения (70,9% опрошенных). На втором месте - его расположение (66,4%), как организован образовательный процесс (54,6%). Среди учебных результатов наиболее значимым является поступление выпускников на бюджетные места и в престижные вузы. Показатели ЕГЭ и ОГЭ занимают лишь второе место по значимости, а участие школьников в олимпиадах интересует менее половины опрошенных родителей.

Материально-техническое обеспечение важно при выборе учебного заведения для 46,3% опрошенных мам и пап. Прежде всего, обращается внимание на обеспеченность бесплатными учебниками, современными компьютерами, спортивными залами и удобной мебелью. Меньше всего родителей (19,9%), как выяснилось, волнует стоимость обучения.

А при выборе для ребенка колледжа родители ориентируются, в первую очередь, на качество образования и то, как организован процесс обучения. Экспертам удалось также составить портрет «идеального колледжа». Как оказалось, такой колледж должен обладать такими характеристиками, как практикоориентированность, инновационность, индивидуальный подход, уважительное отношение к студентам, а также строгая дисциплина и качественное обучение.

При оценке высшего образования акцент прежде всего делается на учебе и ее результатах. На первом месте стоит репутация вуза (она важна для 56% родителей), которая складывается из отзывов друзей и знакомых, мест, занимаемых вузом в российских и международных рейтингах, высоких вступительных баллов по ЕГЭ, публикаций в СМИ и интернете, наличия среди преподавателей и выпускников вуза известных ученых, политиков, общественников. Причем, отзывы родителей и студентов важнее, чем места в рейтингах.

Эксперты также отмечают, что для жителей крупных городов и мегаполисов менее значимы вопросы стоимости образования, а важнее критерии подготовки студентов. Жители же сельских поселений обращают мало внимания на репутацию вуза.

По результатам исследования было также установлено, что 43% родителей не выбирали образовательные организации для своих детей, правда, только 13% указывают, что у них не было такого выбора. Оставшиеся 30% либо пока не задавались такой целью, либо не знали о том, что они имеют право выбора. В последнем случае, по мнению ОНФ, необходима широкая просветительская работа и прямое вовлечение общественности в оценку и контроль качества образования.

«Сегодня мы видим объективные трудности с выявлением общественного заказа к образованию. Наше общество неоднородно, в нем представлены группы с разными запросами, потребностями, представлением о том, какой должна быть «хорошая школа», «хороший детский сад». Чтобы выяснить особенности запроса разных групп семей, увидеть, что на самом деле ожидают от детского сада, школы, колледжа, вуза современные российские родители, мы и провели данное исследование. При всем богатстве выбора основными критериями для родителей остаются те возможности, которые получит ребенок, придя в сад, школу, колледж, дом творчества или вуз. Мы уверены, что именно это должно стать одним из определяющих критериев при оценке качества образования», - отметила руководитель рабочей группы ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности», член Центрального штаба ОНФ Любовь Духанина.

 

Материал взят с сайта onf.ru

 

Поиск

Koнтакт

iskra-chel.ru.