Интервью с израильским военно-политическим аналитиком Яковом Кедми на тему «Терроризм и мир. Вероятные направления и методы терроризма».
И снова на дискуссионной площадке в крупнейшей социальной сети ФейсбукВиртуальный Дискуссионный Клуб «Мысль» (ВДК «Мысль») провел организованную виртуальную дискуссию.
На этот раз было виртуальное интервью с израильским военно-политическим аналитиком Яковом Кедми на тему «Терроризм и мир. Вероятные направления и методы терроризма».
Арам Аствацатуров, администратор ВДК «Мысль»: — Яков! Как Вы считаете, терроризм это проявление слабости идеи, ради которой террористы готовы жертвовать и своими и чужими жизнями, или это один из немногих рычагов продвижения идей?
Яков Кедми: — Террор, это, как правило, выражение слабости и недостатка сил. Когда другие, более эффективные способы, невозможны.
Андрей Иванов, участник ВДК «Мысль», инженер: — Здравствуйте, Яков! Слышал про имперские амбиции Анкары и курс на объединение всех тюркских народов в некое подобие Османской империи. При этом взглянув на планы ИГ можно заметить, что у них общие или значительно пересекающиеся зоны интересов. На сколько глубок может быть союз Турции и ИГ? Не является ли ИГ прикрытием или инструментом Турции для получения контроля над новыми территориями?
Яков Кедми: — У них есть и общие интересы, но каждый из них надеется использовать другого и у них, на данном этапе, нет больших противоречий. Если, только, под давлением США турки будут вынуждены сделать вид борьбы с ИГИЛ или перекрыть пути снабжения.
Михаил Сарафанов, журналист сайта «Колокол России»: -— Яков, есть ли способ предотвратить теракты, вдохновленные «на расстоянии» с помощью социальных сетей, вербовщиков в интернете и прочая? Сейчас эти методы становятся все более «популярны» среди террористов.
Яков Кедми: — Поскольку все вербовщики пользуются различного рода сетями, чем больше и профессиональнее контролируются эти сети, тем больше шансов выйти на следы вербовщиков. Поэтому, необходимы два способа. А) массовый контроль сетей и налаживание нескольких видов связей с каждым потенциальным вербовщиком или , подозреваемым в этом. Б) Создание ложных сетей и вербовщиков, что бы выявлять потенциально неустойчивых и выводить их в тупиковые, контролируемые группы и обезвреживать. Кроме всего, это вызовет недоверие и у вербовщиков и у потенциальных террористов и резко осложнит вербовку.
Андрей Епифанцев, политолог: — Здравствуйте, Яков.! Скажите пожалуйста, что надо делать России с боевиками ИГ, ваххабитами, родом с Кавказа, которые убежали воевать в Сирию, а теперь, когда земля начала гореть у них под ногами, не прочь вернуться обратно?
Яков Кедми: — Арестовать и судить! Принадлежность к террористической организации является преступлением. А меру наказания определит суд.
Андрей Епифанцев, политолог: — Заявление Саудовской Аравии о создании ее собственной коалиции. 34 страны. Что это? С кем СА хочет воевать? В списке стран СА, Катар, Судан, Сомали, Палестина, Ливия... Это они с терроризмом будут воевать?
Яков Кедми: — Дешёвая работа на публику, с попыткой заявить о своём главенстве. Нет никакой реальной возможности для Саудовской Аравии и её друзей создать мало-мальски дееспособную армейскую часть. Ни у кого из них нет ничего, даже отдалённо напоминающее, армию. Кроме, как с шиитами, Саудовцы ни с кем воевать не собираются. И не могут!
Юрий Городненко, журналист, политолог: — Могли бы Вы охарактеризовать психотип Реджепа Эрдогана?
Яков Кедми: — Это не психиатрия Эрдогана, а намного глубже и серьёзнее. Это Турция! Но, уже, без Мустафы Камаля! А Турция Углу!
Арам Аствацатуров, администратор ВДК «Мысль»: — Уважаемый Яков! Исходя из предыдущего ответа , можно ли предположить, что Эрдоган неизбежный продукт турецкого народа? Возможно ли, то что Турция начнет шантажировать страны мира, и США в том числе ,используя боевиков игил в терактах на территориях шантажируемых государств?
Яков Кедми: — Эрдоган такой же неизбежный продукт турецкого народа, как и Мустафа Камаль (Ата Тюрк), или Адольф Алойзович, немецкого или австрийского. Сегодня он овладел Турцией и ведёт её к пропасти. Со своими соратниками. Или Турция остановит их и выбросит на свалку, или они расшибут Турцию на куски, как и их предшественники Османскую Империю.
Антон Чаблин, журналист, политолог: — Яков , поделитесь, пожалуйста, вашими соображениями о перспективах не-ИГИЛ: Бригады мучеников аль)Аксы, Львы Тамил Илама, аль-Кайеда, и, конечно, Боко Харам. Какое влияние на мировую политику сыграют они? И будет ли в ближайшее время место для террора, скажем так, неисламского.
Яков Кедми: — У Саудовской Аравии нет серьёзной армии. Всего 70.000 человек, которые и с Йеменом не могут справиться. Они могут служить полвой своим фундаментализмом созданию ультрарелигиозных исламских террористических организаций суннитского толка. Но, не больше.
И из 1.6000.000 мусульман, арабы менее 10%, и среди них, террористические организации, несколько десятков тысяч человек. Это проблема, но решаемая. Террор всегда был идеологическим. Религия, это разновидность идеологии. Пока нет симптомов для возникновения других религиозных, кроме ислама, террористических организаций. Идеологических тоже. Хотя есть небольшие группы террора и среди буддистов в Бирме (громят и режут мусульман), и индуистов в Индии (тоже против мусульман) и внутри исламские группировки. Все они ограниченны географически и представляют локальные проблемы. И в Африке тоже.