Киев соблюдал и продолжает соблюдать минские договоренности только номинально: в реальности украинские власти предприняли попытку удержать страну в состоянии войны и сделать так, чтобы ей не пришлось предоставлять Донбассу особый статус, пишет немецкое издание Telepolis.
Именно особый статус Республик, а не прекращение огня и не обмен пленными является, с точки зрения издания, самым проблемным пунктом минских договоренностей.
Не секрет, отмечает СМИ, что нынешняя украинская власть предприняла попытку в обход Минским соглашениям и дальше сдерживать то, что она называет «российской агрессией», политическими, экономическими и военными методами. Цель, которую преследует Киев, — спровоцировать ополченцев, поясняет немецкое издание. Telepolis, однако, отмечает, что от прямых переговоров друг с другом отказались и Киев, и ополченцы. Кроме того, с точки зрения автора, намерение ДНР и ЛНР провести местные выборы в октябре также идет вразрез с минскими договоренностями.
Издание напоминает, что 24 августа в Берлине состоится встреча Петра Порошенко, французского президента Франсуа Олланда и федерального канцлера Германии Ангелы Меркель. В Киеве подчеркивали, замечает Telepolis, что встреча состоится по инициативе Порошенко. Россия уже отреагировала на отсутствие приглашения на эту встречу. Глава МИД РФ Сергей Лавров отмечал, что встреча в Берлине — это не «нормандский формат». Он также выразил надежду, что эта трехсторонняя встреча будет носить воспитательный характер, а Олланд и Меркель подтолкнут Киев к соблюдению минских договоренностей.
Издание предполагает, что Порошенко в Берлине, вероятно, собирается призвать Францию и Германию «принять решительные меры для противодействия российской агрессии». Киев в настоящее время заявляет о невыполнении требований Минских соглашений ополченцами, притом что представители ОБСЕ обвиняли в этом как ополченцев, так и украинскую сторону. С точки зрения автора статьи Флориана Ретцера, выглядит все так, как будто «поезд уже ушел» и ни Киев, ни ополченцы больше не проявляют интереса к соблюдению перемирия. Однако он надеется, что Меркель и Олланд сделают все, чтобы избежать «позора», поскольку Минские соглашения теперь прочно связаны с их именами.