"...за нами поднимется новая смена и выиграет не оконченный бой!..."

ОНФ: Региональные власти стали реагировать на информацию о дорогах, размещенную на карте проекта «Убитых дорог»

27.03.2017 19:11

onf.ru/2017/03/24/onf-regionalnye-vlasti-stali-reagirovat-na-informaciyu-o-dorogah-razmeshchennuyu-na-karte/

 
24 марта 2017 года, 17:57

Участники проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» на этой неделе проверили состояние дорог в четырех городах – Элисте, Ставрополе, Майкопе и Краснодаре. В Элисте наибольшие проблемы с дорогами выявились в частном секторе. В Краснодаре, как отметили активисты проекта, неблагоприятная ситуация с дорогами, зафиксированная активистами в прошлом году, так и не изменилась. А вот Ставрополь и Майкоп, по мнению участников дорожного проекта, оказались одними из немногих городов, где за состоянием дорог следят.

В столице Калмыкии Элисте максимальное количество участков, отмеченных на «Карте убитых дорог», обнаружилось именно в частном секторе. Активисты ОНФ в первую очередь уделили внимание дорогам, попавшим на карту проекта, и гарантийным участкам. На запрос об улицах, находящихся на гарантии, активисты так и не получили ответ от администрации и поэтому составили свой список, опираясь на данные, полученные в результате мониторинга сайта госзакупок.

Как выяснилось, в Элисте за последний год ремонтировалось не так много дорог. Например, ремонт проезжей части дороги на улице Пушкина производился в 2016 г., гарантийный срок на него составляет пять лет. Но на дороге уже появились небольшие разрушения верхнего слоя асфальта. При этом гарантийный участок заканчивается на кольце у здания Верховного суда Республики Калмыкия, где активисты обнаружили большие ямы. Представители администрации, правда, заверили, что ремонт на разворотном кольце будет включен в план ремонта на 2017 г.

По словам местных жителей, ремонт дорог в Элисте в основном представляет собой процесс закидывания ям кирпичами и строительным мусором. Такой ямочный «ремонт кирпичами» активисты обнаружили на ул. Буденного. Аналогичный ремонт выявился и на перекрестке ул. Гоголя и пер. Бабушкина. Как говорят местные жители, еще год назад здесь была нормальная дорога, но отсутствие ливневой канализации привело к разрушению асфальта.

Первым делом в Майкопе дорожная инспекция ОНФ проверила Вторую улицу Крылова, которая набрала наибольшее количество голосов на карте проекта. Эта улица находится рядом с реабилитационным центром и детским садом. Поэтому за ремонт этой улицы активно голосовали родители. Активисты обратили внимание, что улицу к их приезду только что отгрейдировали (уложили щебень и выровняли). Как заверили представители администрации, за «Картой убитых дорог» следят и принимают во внимание размещенную там информацию. По словам заместителя главы муниципального образования города Майкопа Сергея Сидоренко, Вторая улица Крылова уже поставлена в планы на ремонт в 2017 г.: здесь появится не только асфальтовое покрытие, но и будут обустроены тротуары и парковки.

По итогам проверки дорог Майкопа эксперты отметили, что начинают уделять внимание не ямам на дорогах, а освещению, обустройству тротуаров, остановкам и разметке. Это говорит о том, что за дорогами в городе следят и наблюдается позитивная тенденция к их улучшению. Стоит отметить, что даже во дворах активисты обнаружили искусственные неровности, знаки и разметку.

Приятно удивил участников рейда город Ставрополь – один из немногих городов, где за состоянием дорог следят, а чиновникам не приходится краснеть при ответе на «неудобные» вопросы. Город был на высоких строчках рейтинга и по итогам прошлогодних инспекций, и тогда активисты отметили внимание властей и подрядчиков к выполнению гарантийных обязательств.

«В целом от Ставрополя у нас очень неплохое впечатление. Впервые мы проверили качество дорог в нем в 2015 г. Тогда он занял седьмое место в общероссийском рейтинге. А если учесть, что частично наши замечания относились не к качеству асфальтового покрытия, а к безопасности на дорогах, то можно говорить, что Ставрополь находится в пятерке лучших по стране», – отметил руководитель проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев.

Тем не менее плохие дороги в городе все-таки имеются. Всего на «Карту убитых дорог» ставропольцы добавили более 42 проблемных участков, требующих первоочередного ремонта. Активисты заехали на ул. Роз, которая набрала большинство голосов. Пользователи сайта сообщают про дорогу, ведущую к новым строящимся высоткам: «В прошлом году пару ям залатали. После зимы стало еще хуже. Пешеходных тротуаров нет, на улице протяженностью 1 км – всего восемь фонарей, из которых горят только три».

В Краснодаре активисты дорожной инспекции ОНФ вместе с телеканалом «Россия-24» проинспектировали гарантийный участок на ул. Тургенева, который местные власти представили как самую лучшую дорогу в городе. На улице был произведен капитальный ремонт на сумму более 80 млн руб., но даже здесь были отмечены недостатки: ливневка не работает должным образом, а на пешеходном переходе образовалась колея.

В целом же, как отметили участники дорожного проекта, проблема с ливневками в Краснодаре – одна из самых острых. Заместитель директора городского департамента строительства Борис Сухов проблему признал и дал обещание исправить дефекты, в частности привести ул. Новороссийскую, которая, кстати, попала в лидеры рейтинга на карте дорог, в нормативное состояние. Среди списка с «Карты убитых дорог» оказалась и ул. Есенина, которая находится в новом микрорайоне Краснодара. Проверка показала, что улица действительно в плохом состоянии.

«Ситуация с дорогами по четырем городам, по которым мы проехали, очень разная. Самые хорошие дороги – в Майкопе, неплохая ситуация – в Ставрополе. А вот в Элисте и Краснодаре с дорогами действительно имеются проблемы. Например, Краснодар запомнился нам по последней инспекции, когда на ул. Парижская автомобиль «Газель» провалился в затопленную ливневку. Ситуация с тех пор в городе не изменилась, и, как ответили нам в администрации, выполнить работы по проектированию и капитальному ремонту дороги по ул. Парижской не представляется возможным. Но в целом хочется отметить, что все-таки в большинстве случаев власти в регионах стали прислушиваться к мнению местных жителей и обращать внимание на нашу интерактивную карту», – заключил Александр Васильев.

 

Поиск

Koнтакт

Искра России