"...за нами поднимется новая смена и выиграет не оконченный бой!..."

По данным ОНФ, каждый пятый россиянин сталкивается с проблемами при получении медпомощи по ОМС

09.06.2016 19:05

onf.ru/2016/06/08/po-dannym-onf-kazhdyy-pyatyy-rossiyanin-stalkivaetsya-s-problemami-pri-poluchenii/

8 июня 2016 года, 16:16

Каждый пятый россиянин испытывал трудности при получении медицинской помощи по полису обязательного медицинского страхования (ОМС). При этом лишь 8% респондентов заявили, что страховые медорганизации (СМО) помогли им в спорных ситуациях с медучреждениями. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного Общероссийским народным фронтом совместно с Российским союзом сельской молодежи (РССМ) в рамках контроля исполнения поручений президента РФ, лидера Общероссийского народного фронта Владимира Путина, данных по итогам форума по здравоохранению ОНФ «За качественную и доступную медицину!». Опрос проводился в мае 2016 г. В исследовании приняли участие 600 респондентов из 53 регионов, большая часть которых (65%) являются сельскими жителями.

Опрос пациентов, проведенный в мае этого года, свидетельствует о том, что данное поручение главы государства исполняется формально. В частности, страховые медицинские организации по-прежнему не спешат оказывать помощь гражданам в решении споров с медицинскими учреждениями. При этом сами пациенты зачастую просто не знают, какие услуги могут получить в лечебном учреждении и не имеют представления, куда обращаться за разъяснениями. Согласно данным исследования, почти 60% респондентов заявили, что не наблюдают положительных изменений в части информирования страховыми компаниями населения о своей деятельности. Хуже всего проинформированы жители республик Алтай и Дагестан, Амурской, Брянской и Владимирской областей.

Почти 24% опрошенных заявили, что не в курсе того, что страховая организация обязана защищать их права. Здесь в антилидерах оказались Кировская и Нижегородская области. Согласно данным мониторинга, каждый пятый пациент (20%) столкнулся с трудностями при получении медпомощи по полису ОМС. В основном это жители республик Адыгея и Алтай, ХМАО – Югра, Ленинградской, Мурманской областей. И лишь 8% респондентов признались, что страховая организация помогла им решить проблемные ситуации с медорганизациями. Активнее всего страховые медорганизации содействовали пациентам в Орловской области и Республике Татарстан.

«Система обязательного медицинского страхования вызывает много вопросов у населения. Более того, практически все участники процесса оказания бесплатной медицинской помощи имеют претензии к страховым компаниям: руководители лечебных учреждений жалуются на несправедливость тарифов и штрафов, врачи – на низкие расценки услуг и незащищенность, пациенты – на проблемы контроля качества оказания медпомощи, информационный вакуум по перечню оплачиваемых ОМС услуг и порядку обращения граждан за помощью в судопроизводстве или досудебному решению споров», – сказал эксперт ОНФ, руководитель Общественного совета по защите прав пациентов в Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения Ян Власов.

В прошлом году Всероссийский союз пациентов провел масштабное исследование по этой проблеме, в ходе которого были опрошены 50 тыс. человек в 72 регионах. По его данным, почти в 75% случаев жалоб на качество оказываемой медпомощи граждане не знают своих прав в области получения медицинской помощи и только 8,8% обращаются с жалобами на несовершенство оказания медпомощи в страховые компании.

«К сожалению, ситуация не меняется к лучшему, – констатировал Ян Власов. – Информированность граждан о том, что страховые компании должны им всячески способствовать в получении бесплатной медпомощи, не повышается. А между тем нередки даже такие ситуации, когда пациентов дезинформируют сами главные врачи лечебных учреждений, направляя на платные услуги (в том числе в федеральные учреждения) при наличии возможности оплаты из ОМС. Считаю, что система медицинского страхования должна быть переформатирована с исключением значительного количества посредников, повышением прозрачности тарификации услуг страховых компаний и эффективности работы с населением и профессиональной медицинской общественностью. Либо нужно полностью перейти в разряд государственных услуг, чтобы нести ответственность как бюджетное учреждение, а не частная лавочка».

Материал взят с сайта onf.ru

Поиск

Koнтакт

Искра России