"...за нами поднимется новая смена и выиграет не оконченный бой!..."

Предложения ОНФ по совершенствованию системы общего образования в РФ нашли отражение в докладе Госсовета

24.12.2015 18:35

Предложения, подготовленные экспертами ОНФ по вопросам общего образования в России, вошли в итоговую редакцию доклада, представленного главе государства на Государственном совете при президенте РФ. Все эти темы прорабатывались на площадках Общероссийского народного фронта учителями, родителями, экспертами, деятелями культуры.

В докладе обозначено как ориентиры то, что в современной российской школе центральными должны стать личность ребенка и развитие его способностей, а также конкретные шаги по достижению намеченных целей, отметила  руководитель рабочей группы ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности» Любовь Духанина.

«В течение последних двух лет мы неоднократно поднимали вопросы, с решением которых авторы доклада связывают важнейшие перспективы для детей, родителей и общества. Это единство образовательного пространства, повышение роли школы в процессе воспитания, снижение бюрократической нагрузки на учителя. Важно, что эти темы были вынесены как приоритетные, поскольку они сегодня реально волнуют как общество, так и профессионалов в образовании», – считает Любовь Духанина.

Большое внимание было уделено детям с особыми образовательными запросами. Как сказано в докладе, особая педагогическая поддержка будет оказываться ребятам, находящимся в трудной жизненной ситуации. Для детей с ограниченными возможностями здоровья будут созданы условия для получения образования в зависимости от их потребностей. Работа с одаренными детьми позволит создать основу конкурентоспособности страны. Главное – учесть интересы каждого ребенка, обеспечить равные шансы на жизненный успех.

Духанина отметила, что у школ сегодня нет возможности разрабатывать свою собственную образовательную программу. Для этого необходим большой научный и временной ресурс.

«Но поскольку стандарт требует, чтобы программу по своему предмету писал каждый учитель, мы получаем сейчас большое количество фиктивных программ, по которым в реальности никто не работает, – подчеркнула Духанина. – Сейчас принято решение, что примерные общие программы разработает Минобрнауки. ОНФ неоднократно отмечал эту проблему, и мы рады, что она получила признание на таком уровне».

Равноправным инструментом воспитания и обучения становится дополнительное образование. Планируется расширять возможности посещения школьниками детских библиотек, музеев, культурных центров, театров, для занятия туризмом. Значительное внимание было уделено и условиям получения образования – развитию инфраструктуры и строительству новых школ. Всего в 2015–2020 гг. в рамках госпрограмм запланировано строительство 293 новых зданий школ. Более 800 школ будет построено за счет бюджета регионов. Это позволит создать дополнительно 6,6 млн учебных мест и снизить долю обучающихся во вторую и третью смены.

«Все эти темы прорабатывались на площадках ОНФ учителями, родителями, экспертами, деятелями культуры. И то, что нам удалось создать механизм своевременного реагирования «наверху» на последствия проводимых «сверху» же изменений, – это большой шаг вперед в развитии системы общего образования», – заключила Духанина.

 

Матнериал взят с сайта onf.ru

 

Поиск

Koнтакт

Искра России