

"...за нами поднимется новая смена и выиграет не оконченный бой!..."
Президент САР Башшар Аль-Асад дал интервью хорватской газете «Вечерни лист»
sana.sy/ru/?p=105618

Дамаск – САНА
06-04-2017
Президент САР Башшар Аль-Асад в интервью хорватской газете «Вечерни лист» подчеркнул, что надежду об окончании войны в Сирии можно превратить в реальность, работая в двух направлениях – борьба с терроризмом и проведение локальных примирений с каждым, кто пожелает сложить оружие и вернуться в лоно своей Родины. По его словам, прогресс по этим двум направлениям свидетельствует о том, что сегодня надежды намного больше, что в прошлые годы.
Президент отметил, что большинство сирийцев не хотят федерализации страны, потому что это может привести к ее раздроблению, подчеркнув, что нет никаких причин для оправдания федерализации, это искусственно созданный шум, используемый для достижения ситуации подобной в Ираке.
Аль-Асад также отметил, что любое вмешательство даже одного солдата без разрешения сирийского правительства является вторжением, в полном смысле этого слова… «Любое воздушное вмешательство или другими средствами также является незаконным и агрессией против Сирии».
Президент подчеркнул, что после недавних побед Сирийской армии в Алеппо, Пальмире, после процесса примирений, которые проходят, есть надежда в окончании войны в Сирии. Он отметил, что без этой надежды не удалось бы стране, народу и государству устоять 6 лет жесточайшей войны, поддерживаемой десятками западных и региональных стран, богатейших и мощнейших в мире.
Говоря об участниках переговоров в Астане и Женеве, и почему Сирия ведет с ними переговоры, и есть ли на самом деле умеренная оппозиция, президент сказал, что «множество западных политиков, и прежде всего президент Обама, по их собственному признанию, умеренная оппозиция — это иллюзия». «Однако они подпитывали и прикрывали ее, создав этот миф об их умеренности. То есть, умеренной оппозиции нет, есть джихадистская, в искаженном понятии джихада, оппозиция, которая не принимает диалог. Поэтому на практике эта часть оппозиции не может добиться каких-либо результатов… Доказательством этого, является то, что с началом переговоров в Астане они начали наступление на Дамаск, провинцию Хама и другие районы страны. Вновь начали терроризировать и убивать невинных людей. Эти террористы не могут быть оппозицией, они не могут помочь найти решение… Кроме того, эти террористические группировки сами связаны с интересами зарубежных стран. Эти группы не принадлежат к какому-либо требованию сирийского народа, они не хотят полит
ического решения, как до войны, так и во время ее. Есть некоторые группы, которые могут показаться политическими и не брать в руки оружие, но они поддерживают террористов, и часть из них связана с интересами Саудовской Аравии, Турции и Запада».
По его словам, «мы ведем с ними переговоры, потому что многие изначально не верили, что эти группировки не желают складывать оружие и переходить к политическому процессу. Таким образом, мы пошли на переговоры с ними, чтобы доказать всем тем, кто ставит под сомнение реальность, что эти группировки не могут проводить политические процесс, потому что они являются террористическими».
Президент подчеркнул, что западные страны объявившие войну терроризму, являются практически теми же самыми, что поддерживают терроризм.
«Те, страны, которые на самом деле воюют с терроризмом, они действительно сотрудничают с нами, в той или иной форме во время войны и до нее, потому что терроризм начался не только с войной в Сирии. Терроризм есть во всем мире. Конечно, он постоянно разрастается из-за различных войн на Ближнем Востоке. Но западные страны, которые объявили войну терроризму, до сих пор продолжают оказывать ему поддержку. На самом деле их заявления о борьбе — это всего лишь слова для использования в их странах. На самом деле они используют терроризм как политический козырь, даже если он оборачивается против них самих и приводит к жертвам в их странах. Но они этот факт не признают».
«Те, кто борется с терроризмом по существу – это Сирийская армия, и это не просто слова. Есть факты на земле, подтверждающие это. Конечно, Сирийская армия не смогла бы достигнуть своих успехов в противостоянии терроризму, если бы не сила воли, которая есть у сирийских бойцов, и всенародной поддержки, также очень сильной поддержки со стороны союзников Ирана, России и «Хизбаллы» из Ливана».
Аль-Асад также подчеркнул, что Сирийская армия является частью сирийского народа, и представляет собой все религиозные и национальные группы всего народа страны.
По его словам, армия, представляющая собой лишь часть сирийского народа, не может выиграть войну на сирийской земле. Он отметил, что «западные страны, террористы, враждебные силы и СМИ пытались изобразить войну в Сирии как межконфессиональную. Но если бы это было правдой, то она разделилась бы на части в первые месяцы войны. Сирийцы не смогли бы устоять на протяжении 6 лет, как единый народ. Конечно террористы контролируют некоторые регионы, но в регионах, контролируемых сирийским государством, проживают различные спектры сирийского народа. Кроме того, наиболее важно, что большая часть семей самих террористов находится на этой территории. На ней также находятся большинство людей, которые сбежали из подконтрольных боевиками территорий, где управляет государство».
(Продолжение следует)
Н.С./С.А.