"...за нами поднимется новая смена и выиграет не оконченный бой!..."

В ОНФ считают, что систему оценки качества государственных и муниципальных услуг необходимо усовершенствовать

19.02.2016 19:39

onf.ru/2016/02/19/v-onf-schitayut-chto-sistemu-ocenki-kachestva-gosudarstvennyh-i-municipalnyh-uslug/

 
Опубликовано: 16:51 / 19.02.2016
В ОНФ считают, что систему оценки качества государственных и муниципальных услуг необходимо усовершенствовать

Система оценки качества государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах (МФЦ), должна носить предельно открытый и доступный характер, а получаемые в ходе оценки результаты – влиять на сам процесс организации работы и уровень обслуживания, считают в центре независимого мониторинга исполнения указов президента «Народная экспертиза» ОНФ.

«Вопрос оценки качества государственных услуг рассматривается нами наравне с механизмом независимой оценки качества работы организаций социальной сферы, оценки эффективности работы муниципальных и региональных руководителей. Эти механизмы должны дать возможность любому гражданину активно участвовать в жизни своего региона и влиять на то, что там происходит», – заявил руководитель центра ОНФ «Народная экспертиза» Николай Николаев на заседании круглого стола, посвященного мониторингу и оценке гражданами качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в котором приняли участие представители экспертного сообщества и Министерства экономического развития.

В ходе мониторинга исполнения майского указа президента РФ № 601 в части доступности предоставляемых государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания в многофункциональных центрах (МФЦ), а также качества их оценки, проведенного в ноябре 2015 г., центр ОНФ «Народная экспертиза» зафиксировал достаточно высокий уровень удовлетворенности граждан работой МФЦ: 64% опрошенных заявили, что процедура получения госуслуг заметно упростилась. Однако в ходе исследования были выявлены случаи, когда при оценке получаемых услуг у людей отсутствовала возможность объективного голосования или же информация о такой возможности.

По словам директора по стратегическому развитию ЗАО «Интерфакс» Селены Семушкиной, сегодня активно внедряется практика обратной связи. «В целом многие ведомства вполне серьезно подходят к сообщениям граждан и адекватно отвечают на них, – сообщает эксперт. – Правда, следует признать, что не всегда по этим сообщениям принимаются конкретные меры».

В Министерстве экономического развития РФ в свою очередь, согласились, что нынешняя система оценки государственных и муниципальных услуг, получаемых в МФЦ требует доработок, однако подходить к ее совершенствованию нужно крайне аккуратно. Такое мнение высказал директор департамента госрегулирования в экономике МЭР Алексей Херсонцев. По его словам, в первую очередь оценка качества предоставления услуг в МФЦ нужна для оперативного выявления и устранения негативных тенденций. Кроме того, чиновник выразил готовность ведомства работать над повышением открытости данных, касающихся работы МФЦ и результатов оценки оказываемых государственных услуг.

По мнению специалистов, в разработке рекомендаций по усовершенствованию системы оказания госуслуг существенную роль могут сыграть общественные советы при региональных органах исполнительной власти.

 

Материал взят с сайта onf.ru

 

Поиск

Koнтакт

iskra-chel.ru.