"...за нами поднимется новая смена и выиграет не оконченный бой!..."

В Законодательном Собрании Челябинской области состоялись публичные слушания по проекту закона "Об итогах исполнения областного бюджета за 2014 год."

20.04.2015 16:07

 

 

ПРОГРАММА публичных слушаний

по проекту закона Челябинской области

«Об исполнении областного бюджета за 2014 год»

 

 

 

 

 

12.00-12.05  Открытие  публичных слушаний

 

Мякуш Владимир Викторович – председатель Законодательного Собрания Челябинской области, председатель комитета Законодательного Собрания по бюджету и налогам.

 

12.05–12.20  Доклад «О проекте закона Челябинской области «Об исполнении областного бюджета за 2014 год»

 

Пшеницын Андрей Вадимович министр финансов Челябинской области;

 

Содоклады:

 

12.20–12.30. «Об итогах исполнения областного бюджета по отдельным отраслям социальной сферы Челябинской области за 2014 год»

 

Редин Евгений Владимирович – первый заместитель Губернатора Челябинской области,

 

 

12.30–12.40. «Об организации работы налоговых органов Челябинской области по обеспечению поступления налогов и сборов в областной бюджет в 2014 году»

 

Бирюк Михаил Михайлович – и.о. руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Челябинской области,

 

 

12.40–12.50. «О результатах внешней проверки отчета об исполнении областного бюджета за 2014 год»

        

Корниенко Владимир Дмитриевич – и.о. председателя Контрольно-счетной палаты Челябинской области.

 

12.50–13.10. Выступления:

 

Котов Владимир Петрович – глава Сосновского муниципального района,

 

Лобашова Лариса Александровна – председатель Собрания депутатов Каслинского муниципального района,

 

Карсакбаев Айдархан Бахитжанович – индивидуальный предприниматель, 

         Скворцов Вячеслав Николаевич –  председатель Общественной палаты Челябинской области

 

 

13.10–13.15. Подведение итогов публичных слушаний

 

Мякуш Владимир Викторович – председатель Законодательного Собрания Челябинской области, председатель комитета Законодательного Собрания по бюджету и налогам

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОНТРОЛЬНО - РЕВИЗИОННОЙ ПАЛАТЫ Челябинской области

на отчет об исполнении областного бюджета 2014 года.

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендации в протокол публичных слушаний

по проекту закона Челябинской области

"Об исполнении областного бюджета за 2014 год"

 

Участники публичных слушаний, рассмотрев проект закона Челябинской области «Об исполнении областного бюджета за 2014 год», отмечают что, несмотря на серьезные экономические трудности, повлиявшие на текущее положение дел в стране и регионе, первоочередные социально-значимые расходы областного бюджета, включая социальные выплаты и заработную плату, полностью финансово обеспечены.

Благодаря последовательной работе по укреплению доходной базы и оптимизации расходов дефицит областного бюджета по итогам 2014 года составил 4,3 млрд. рублей. Челябинская область сохранила позиции одного из наименее закредитованных регионов в стране.

В 2014 году общий объем поступлений доходов областного бюджета составил 112 631,5 млн. рублей, или 101,3 % от утвержденных годовых бюджетных назначений. По сравнению с 2013 годом поступления в областной бюджет увеличились на 14,5 %.

Более 77% доходов областного бюджета или 87,2 млрд. рублей составили собственные налоговые и неналоговые доходы, сформированные в текущей экономической ситуации с ростом на 15,1% к 2013 году,  что выше среднего темпа роста по России. Челябинская область по сумме налоговых и неналоговых доходов поднялась с 18-ого на 16-ое место.

Собственные доходы областного бюджета сформированы, в основном, за счет 4 налогов: налога на доходы физических лиц, налога на прибыль, налога на имущество организаций и акцизов, общая доля которых в объеме налоговых и неналоговых доходов составила 88,9%.

            Поступления в областной бюджет от:

            налога на прибыль выросли на 30,8% благодаря улучшению финансовых показателей предприятий и снижению объема возвратов. Основной прирост обеспечили металлурги, заплатив в 2014 году 3 104 млн. рублей;

            налога на доходы физических лиц выросли на 22,5% за счет изменения нормативов отчисления налога в областной бюджет и роста фонда заработной платы.

Безвозмездные поступления в областной бюджет в 2014 году составили
26 342,9 млн. рублей с увеличением на 12% по сравнению с 2013 годом. 

Большая часть безвозмездных поступлений – 16,2 млрд. рублей – это целевые федеральные средства, направленные на социальные выплаты населению, модернизацию здравоохранения и образования, поддержку сельского хозяйства, а также решение проблем занятости населения.

Нецелевая поддержка из федерального бюджета в виде дотации выросла в 1,4 раза по сравнению с 2013 годом и составила 10 115 млн. рублей.

Общая сумма расходов областного бюджета составила
116 905,8 млн. рублей или 97,9 % от годовых бюджетных назначений и по сравнению с 2013 годом выросла на 6,7%.

Социально ориентированные отрасли – образование, здравоохранение, социальная политика, физическая культура и спорт, культура профинансированы в объеме 81 527,3 млн. рублей или 97,3% от годовых бюджетных назначений, с ростом к предыдущему году на 9,9%.

Доля расходов на эти направления в бюджете 2014 года составила 69,7%.

Один из основных приоритетов бюджетной политики – это повышение заработной платы в бюджетном секторе.

На зарплату бюджетникам региона в 2014 году выделено 54 705 млн. рублей или на 8% больше чем в предыдущем году. За последние 5 лет фонд оплаты труда в бюджетном секторе региона вырос на 64%.

На реализацию майских Указов Президента 2012 года было направлено более 15,3 млрд. рублей, из них 12 млрд. рублей на повышение заработной платы в бюджетном секторе.

Объем расходов на поддержку сельского хозяйства составил
5 229,2 млн. рублей или 99,7% от годовых бюджетных назначений.

На развитие дорожного хозяйства направлено 9 613,9 млн. рублей или 99,5% от годовых бюджетных назначений.

Жилищно-коммунальное хозяйство профинансировано в объеме
4 516,3 млн. рублей или 99,3% от годовых бюджетных назначений.

Более половины суммы расходов областного бюджета (55,7%) передано в виде межбюджетных трансфертов местным бюджетам, объем которых составил
65 054,7 млн. рублей и вырос по сравнению с 2013 годом на 11,4 %.

Для сохранения финансовой устойчивости Челябинской области и выполнения всех социальных обязательств Челябинской области перед населением участники публичных слушаний рекомендуют следующее:

1. Законодательному Собранию Челябинской области рассмотреть проект закона Челябинской области «Об исполнении областного бюджета за 2014 год» и принять указанный законопроект.

2. Правительству Челябинской области:

1) продолжить работу:

с федеральными органами государственной власти по привлечению в консолидированный бюджет Челябинской области средств из федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов и государственных организаций и (или) корпораций для дополнительного финансирования приоритетных направлений социально-экономического развития Челябинской области;

в рамках деятельности рабочей группы, созданной распоряжением Губернатора Челябинской области от 23 июля 2012 года № 865-р, по обеспечению сокращения задолженности организаций по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе в областной бюджет, а также по легализации объектов налогообложения по налогам;

по повышению эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Челябинской области, их оптимизации и привлечению дополнительных доходных источников пополнения бюджета;

2) оказывать содействие территориальным органам Федеральной налоговой службы в размещении социальной рекламы, направленной на повышение налоговой культуры и грамотности жителей Челябинской области;

3) обеспечить контроль за достижением высоких показателей качества управления финансами.

3. Главным администраторам доходов областного бюджета повысить уровень собираемости и качество прогнозирования администрируемых доходов в областной бюджет  и продолжить работу по привлечению резервов увеличения их поступлений.

4. Главным распорядителям бюджетных средств:

1) обеспечить целевое и эффективное использование бюджетных средств, продолжить работу по экономии расходов областного бюджета;

2) повысить качество планирования расходов областного бюджета, в том числе на выполнение государственных заданий, а также на реализацию государственных программ путем совершенствования подходов к их формированию и реализации за счет установления целей, задач, индикативных показателей, соответствующих стратегии долгосрочного социально-экономического развития области и планируемым объемам финансирования;

3) обеспечить постоянный контроль за выполнением областными бюджетными и автономными учреждениями показателей государственных заданий;

4) продолжить работу по совершенствованию внутреннего финансового контроля за использованием бюджетных средств и имущества в целях обеспечения эффективности их использования.

5. Органам местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области:

1) продолжить деятельность территориальных межведомственных рабочих групп, созданных при администрациях городских округов и муниципальных районов, по обеспечению сокращения задолженности организаций по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе в областной бюджет, а также по легализации объектов налогообложения по налогам;

2) активизировать работу по реализации мероприятий по укреплению доходной базы местных бюджетов, в том числе в соответствии с планом по снижению резервов налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов;

3) обеспечить:

выполнение соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов, заключенных с Министерством финансов Челябинской области;

соблюдение установленных на 2015 год нормативов расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих;

4) оказывать содействие территориальным органам Федеральной налоговой службы в размещении социальной рекламы, в том числе на главных страницах интернет-сайтов муниципальных образований, направленной на повышение налоговой культуры и грамотности жителей Челябинской области;

5) не допускать:

принятия бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств;

образования кредиторской задолженности по расходным обязательствам муниципальных образований, в первую очередь по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы.

6. Управлению Федеральной налоговой службы по Челябинской области продолжить работу по:

1) реализации предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации мер по обеспечению полноты взыскания имеющейся задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе в областной бюджет;

2) обеспечению своевременного и в полном объеме поступления налога на доходы физических лиц, удерживаемого налоговыми агентами, активно используя возможности взаимодействия с органами местного самоуправления и прокуратурой Челябинской области;

3) проведению комплексных мероприятий по легализации налоговой базы по налогу на доходы физических лиц и налогу на прибыль организаций;

4) актуализации базы данных налоговых органов с целью обеспечения полноты и правильности привлечения физических лиц к уплате имущественных налогов;

5) уточнению сведений о земельных участках и объектах капитального строительства, в целях их налогообложения, совместно с органами местного самоуправления, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области и филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения «ФКП Росреестра» по Челябинской области.

7. Руководителям организаций, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, являющимся налогоплательщиками на территории Челябинской области, обеспечивать строгое соблюдение налогового законодательства Российской Федерации по своевременному и полному перечислению налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе в областной бюджет.

 

 

 

 

 

 

 

 

Материалы предоставлены ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМ СОБРАНИЕМ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ. 

 

Поиск

Koнтакт

Искра России